• Концепция
  • Программа
  • Регистрационная форма

    Конференция фондов и донорских организаций

    совместно с представителями
    Администрации Санкт-Петербурга,
    Правительства Ленинградской области
    и Северо-Западного региона России

    Тема: Проблемы взаимодействия исполнительной власти с донорскими организациями и благотворительными фондами при разработке и реализации крупномасштабных проектов, информационное взаимодействие фондов и власти.

    Фондовые центры (концепция)

    Лишенные устойчивого координационного механизма и информационного обмена, профильные комитеты и другие административные органы города и области не в состоянии эффективно и взаимовыгодно контактировать с международными фондами, что в результате приводит к взаимной неудовлетворенности практически на всех уровнях. Это, безусловно, общероссийская проблема, однако, для нас особо значим интерес потенциальных инвесторов к Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в целом - к Северо-западу. В силу сложившейся традиции положение здесь часто сложнее, нежели в Москве. Так, даже регистрация представительств западных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге более затруднительна. Северо-запад сосредотачивает в себе множество разнообразных экономических и социо-культурных ресурсов, необычайно выгодно также геополитическое положение данного региона, которое должно было бы превратить его в своеобразный мост между Западом и прочими территориями России, однако в силу изложенных выше обстоятельств это не всегда происходит. Кажется, что Санкт-Петербург в значительной мере теря-ет сейчас свою традиционную для русской истории роль "окна в Европу". Администрация, владеющая в лице профильных комитетов и департаментов большим банком данных по насущным и перспективным нуждам города, области и смежных субъектов федерации, в большин-стве случаев не в состоянии помочь тем организациям и персоналиям, которые реально способны разрабатывать, инициировать и координи-ровать социальные и культурные проекты, но в силу ограниченных финансовых средств не могут эти проекты осуществить на деле. В то же время фонды и организации доноров не встречают должного общественного признания их последовательных и серьезных усилий в поддержке социальных и культурных проектов, и фактически не получают необходимого содействия со стороны административных органов тех регионов, куда данная поддержка могла быть направлена с максимальной взаимной пользой. Официальные органы не удовлетворены отсутствием механизмов постоянного взаимодействия с потенциальными донорами и часто не понимают тех преимуществ, которые могли бы дать им тесное и плодотворное сотрудничество с фондовыми организациями. В настоящее время не существует структуры, способной гарантировать западным инвесторам эффективность их вложений. Известному недоверию со стороны последних во многом способствует и отсутствие полноценной информации о расходовании средств - отсюда естественная осторожность, неготовность к масштабным ответственным проектам. Для того, чтобы сделать Санкт-Петербург, Ленинградскую область и Северо-запад в целом более привлекательными для фондов, необходимы специальные меры. Ежегодные конференции, в рамках которых могли бы быть определены основные направления и конкретные меры со стороны Администрации, являются идеальным инструментом на пути реализации таких планов. В ходе их проведения будут определены основные проблемы, обстоятельства, затрудняющие успешную деятельность фондов и их клиентов. На базе конференций должен быть создан постоянный городской Совет, объединяющий в себе представителей Администрации, таможенных и налоговых органов с потенциальными донорами и представителями тех неправительственных организаций, которые являются партнерами доноров в реализации общих социальных, культурных и экономических проектов. Не претендуя на руководство и специальный контроль, эта структура могла бы оказать необходимое содействие в налаживании партнерских связей и координации деятельности. Общей задачей является:

    • установление и координация долгосрочных связей администрации и донорских организаций, подготовка проектов, отвечающих наиболее важным на данный момент направлениям, включая создание условий для совместного финансирования крупномасштабных проектов несколькими фондами;
    • привлечение тех донорских организаций и фондов, которые более других способствуют развитию и поддержанию отечественной культуры, помогают решить назревшие социальные задачи нашего города и области, а также всего Северо-западного региона;
    • осуществляемая в тесном взаимодействии с законодательными органами субъектов федерации подготовка правовых и законодательных проектов, направленных на поддержку деятельности благотвори-тельных фондов в социальных и культурных областях;
    • инициация создания национальных донорских организаций;
    • организация и проведение тренингов и обучения административных работников для самостоятельной деятельности, связанной с проектными контактами, контрольной и финансовой инспекции;
    • постоянная пропагандистская и популяризаторская работа в средствах массовой информации;
    • создание условий для открытых информационных пунктов, позволяющих непосредственно контактировать с первичными разработ-чиками проектов и конструктивных предложений во исполнение целей фондов;
    • приведение проектов в стандартный вид, отвечающий западным требованиям; селекция проектных вариантов.
    Подготовка к международной конференции Фондов и донорских организаций уже привела к некоторым позитивным изменения. Установлены прямые контакты между комитетами Европейского парламента, ответственными за проекты гуманитарной помощи в России, и Администрацией Санкт-Петербурга. Имели также место контакты между иностранными и местными организациями, заинтересованны-ми в дальнейшем развитии донорских активности в Северо-западном регионе, и Западно-Европейскими финансовыми структурами, которые готовы присоединиться к сети фондов.

    Несколько специализированных фондовых центров (Юридический фондовый центр, Фондовый центр экологической безопасности, Геологический фондовый центр, ожидающий скорой регистрации Фондовый центр "Демократическая школа", Круглый стол молодежных организаций и некоторые другие имеют статус общественных организаций. Если будет определена эффективная схема взаимодействия между государственными органами (первоначально на региональном уровне) и фондовыми/донорскими организациями, правовой статус фондовых центров может подвергнуться изменению. Например, в качестве образца будет использована форма некоммерческого партнерства, где государственные органы выступают соучредителями. В результате анализа создавшейся ситуации видится необходимость и целесообразность создания консалтинговой службы, в рамках которой заинтересованные организации могли бы получить необхо-димое содействие в подготовке документации.

    Уже существующие фондовые центры выполняют различные проекты местной и региональной значимости, в том числе - "Безопасность на дорогах" (Законодательный Фондовый Центр вместе с адми-нистрацией города Шлиссельбург), серия экологических проектов (Фондовый Центр за экологическую безопасность), программа под-держки Санкт-Петербургского Государственного университета (Гео-логический Фондовый Центр), серия социально-психологических про-ектов (Фондовый Центр Медико-Социальных Проектов). Региональным Фондовым Центром по розыску и сохранению культурно-исторического наследия осуществляются крупные проектно-изыскательские разработки в городе Тихвине.

    Планируемая конференция даст существующим и вновь основанным фондовым центрам возможность получения дополнительных средств для социальных и культурных проектов.

 

 

 


К началу страницы

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА СЕРВЕРА  |  СПРАВОЧНИК  |  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО



© Междисциплинарный центр СПбГУ
Сопровождение сервера и базы данных, Web-дизайн.

© Муниципальный совет округа №8
Информационное наполнение. Прием заявок на участие в проекте.

©Дизайн и сопровождение Татьяна Шеломова