распечатать
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О порядке преобразования, объединения или упразднения
муниципальных образований 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
11 апреля 2001 года


Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Санкт-Петербурга 
Настоящим Законом Санкт-Петербурга регулируются отношения, возникающие в процессе 
преобразования, объединения или упразднения муниципальных образований, расположенных 
на территории Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).

Статья 2. Основные понятия 
Преобразование муниципальных образований - процедура изменений правового статуса 
муниципальных образований в процессе их выделения, разделения или присоединения.
Объединение муниципальных образований - процедура, в соответствии с которой два или 
более муниципальных образований создают новое муниципальное образование.
Упразднение муниципального образования - процедура, возникающая в связи с отказом 
населения соответствующей территории от осуществления своих прав на местное 
самоуправление.

Статья 3. Принципы преобразования, объединения или упразднения муниципальных 
образований 
Преобразование, объединение или упразднение муниципальных образований 
осуществляется на принципах:
обеспечения гарантий прав граждан на участие в местном самоуправлении;
учета исторических и иных местных традиций;
сохранения целостности территории Санкт-Петербурга и управляемости Санкт-
Петербурга;
соблюдения интересов муниципальных образований и интересов Санкт-Петербурга как 
субъекта Российской Федерации;
гласности при решении вопросов преобразования, объединения или упразднения 
муниципальных образований;
равенства статусов муниципальных образований;
наличия экономических и социальных условий для решения вопросов местного значения.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга 
Органы государственной власти Санкт-Петербурга при преобразовании, объединении или 
упразднении муниципальных образований обладают следующими полномочиями:
1. Устанавливают общий порядок преобразования, объединения или упразднения 
муниципальных образований.
2. Устанавливают территории и границы муниципальных образований.
3. Инициируют преобразование, объединение или упразднение муниципальных 
образований, а также изменение их границ.

Глава II. Преобразование муниципальных образований

Статья 5. Формы преобразования муниципальных образований 
Преобразование муниципальных образований может осуществляться в формах выделения, 
разделения или присоединения муниципальных образований.
Выделение муниципального образования - преобразование муниципального образования, в 
результате которого на территории муниципального образования, имеющей границы с иными 
муниципальными образованиями, возникает новое муниципальное образование при 
сохранении существующего муниципального образования.
Разделение муниципального образования - преобразование муниципального образования, в 
результате которого возникают новые муниципальные образования с упразднением 
существующего муниципального образования.
Присоединение муниципального образования - преобразование муниципального 
образования, в результате которого упраздняемое муниципальное образование войдет в 
состав другого существующего муниципального образования.

Статья 6. Инициатива преобразования муниципальных образований 
Право инициативы преобразования муниципальных образований принадлежит населению 
соответствующих территорий, представительным органам местного самоуправления в Санкт-
Петербурге и органам государственной власти Санкт-Петербурга.
Население соответствующих территорий осуществляет право инициативы преобразования 
муниципальных образований путем сбора подписей, количество которых должно составлять 
не менее 5 процентов от численности населения соответствующих территорий, в порядке, 
предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга.
Представительные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге осуществляют 
право инициативы преобразования муниципальных образований путем принятия решения о 
проведении местного референдума по вопросу преобразования муниципального образования 
либо иного правового акта с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют право инициативы 
преобразования муниципальных образований с учетом мнения населения соответствующих 
территорий путем принятия соответствующего правового акта, направляемого в 
представительные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Статья 7. Условия реализации инициативы преобразования муниципальных 
образований 
Преобразование муниципальных образований осуществляется в соответствии с 
принципами, изложенными в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Инициатива преобразования муниципальных образований реализуется при условии 
согласия населения соответствующих территорий, целесообразности преобразования, 
наличия достаточных организационных и экономических условий для осуществления 
деятельности преобразованных муниципальных образований.

Статья 8. Реализация инициативы преобразования муниципальных образований 
Инициатива преобразования муниципальных образований реализуется на местном 
референдуме либо путем принятия правового акта представительным органом местного 
самоуправления в Санкт-Петербурге.

Статья 9. Оформление преобразования муниципальных образований 
Для оформления преобразования муниципальных образований в соответствии с формой 
преобразования, осуществляемого путем внесения изменений в уставы муниципальных 
образований, принятия уставов муниципальных образований либо признания их 
утратившими силу, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга направляется следующая 
документация:
результаты соответствующих референдумов, оформленные в установленном 
законодательством порядке, либо правовые акты представительных органов местного 
самоуправления в Санкт-Петербурге преобразуемых муниципальных образований с 
документами, подтверждающими согласие населения соответствующих территорий на 
преобразование муниципальных образований;
заключение Администрации Санкт-Петербурга о наличии финансовых, экономических и 
социальных условий для осуществления деятельности преобразуемых муниципальных 
образований;
пояснительная записка субъекта права инициативы преобразования муниципальных 
образований, содержащая обоснование целесообразности данного преобразования;
сведения о размере территории преобразуемых муниципальных образований, численности 
их населения;
cведения о наличии муниципальной собственности, источников формирования местных 
бюджетов;
перечень основных социально-культурных, промышленных, строительных, транспортных 
и иных предприятий и организаций, а также предложения о наименовании преобразованного 
муниципального образования и организации работы органов местного самоуправления в 
Санкт-Петербурге;
уставы соответствующих муниципальных образований;
описание предлагаемых изменений границ муниципальных образований с приложением 
картографической схемы изменений.
Изменения в уставы, связанные с преобразованием муниципальных образований, 
регистрируются в установленном законом Санкт-Петербурга порядке.

Cтатья 10. Назначение выборов представительных органов местного самоуправления в 
Санкт-Петербурге в случае преобразования муниципальных образований 
Выборы представительных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, 
необходимость которых возникает в результате преобразования муниципальных 
образований, назначаются представительными органами местного самоуправления в Санкт-
Петербурге преобразуемых муниципальных образований в течение трех месяцев со дня 
принятия решения о преобразовании муниципальных образований и проводятся 
одновременно на территории всех преобразуемых муниципальных образований.
В случае, если указанные выборы представительных органов местного самоуправления в 
Санкт-Петербурге не назначены в установленный срок, дата выборов назначается в порядке, 
предусмотренном федеральным законодательством.

Глава III. Объединение муниципальных образований

Статья 11. Инициатива объединения муниципальных образований 
Право инициативы объединения муниципальных образований принадлежит населению 
соответствующих территорий, представительным органам местного самоуправления в Санкт-
Петербурге и органам государственной власти Санкт-Петербурга.
Население соответствующих территорий осуществляет право инициативы объединения 
муниципальных образований путем сбора подписей, количество которых должно составлять 
не менее 5 процентов от численности населения соответствующих территорий, в порядке, 
предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга.
Представительные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге осуществляют 
право инициативы объединения муниципальных образований путем принятия решения о 
проведении местного референдума по вопросу объединения муниципальных образований.
Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют право инициативы 
объединения муниципальных образований с учетом мнения населения соответствующих 
территорий путем принятия соответствующего правового акта, направляемого в 
представительные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Статья 12. Реализация инициативы объединения муниципальных образований 
Инициатива объединения муниципальных образований реализуется на соответствующих 
местных референдумах.

Статья 13. Оформление объединения муниципальных образований 
Оформление объединения муниципальных образований осуществляется путем принятия 
устава созданного объединенного муниципального образования и внесения соответствующих 
изменений в законодательство Санкт-Петербурга.

Статья 14. Назначение выборов представительных органов местного самоуправления в 
Санкт-Петербурге в случае объединения муниципальных образований 
Выборы представительных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, 
необходимость которых возникает в результате объединения муниципальных образований, 
назначаются представительными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге 
объединяемых муниципальных образований в течение трех месяцев со дня вступления в силу 
соответствующего решения представительного органа местного самоуправления в Санкт-
Петербурге последнего из участвующих в объединении муниципального образования. 
Выборы проводятся на всей территории объединяемых муниципальных образований.
В случае, если указанные выборы представительных органов местного самоуправления в 
Санкт-Петербурге не назначены в установленный срок, дата выборов назначается в порядке, 
предусмотренном федеральным законодательством.

Глава IV. Упразднение муниципальных образований

Статья 15. Инициатива упразднения муниципальных образований 
Право инициативы упразднения муниципальных образований принадлежит населению 
соответствующих территорий, представительным органам местного самоуправления в Санкт-
Петербурге, органам государственной власти Санкт-Петербурга.
Население соответствующих территорий осуществляет право инициативы упразднения 
муниципальных образований путем вынесения вопроса об упразднении муниципальных 
образований на местный референдум.
Представительные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге осуществляют 
право инициативы упразднения муниципальных образований путем принятия решения о 
проведении местного референдума по вопросу об упразднении муниципальных образований.

Статья 16. Реализация инициативы упразднения муниципальных образований 
Инициатива упразднения муниципальных образований реализуется на местном 
референдуме.

Статья 17. Оформление упразднения муниципальных образований 
Для оформления упразднения муниципальных образований, осуществляемого путем 
принятия закона Санкт-Петербурга, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга 
представляется следующая документация:
обоснование субъектами права инициативы упразднения муниципальных образований;
заключение Администрации Санкт-Петербурга о целесообразности упразднения 
муниципальных образований с указанием перспектив организации местного самоуправления 
на соответствующей территории;
результаты соответствующих референдумов, оформленные в установленном 
законодательством порядке.

Статья 18. Обязанности органов государственной власти Санкт-Петербурга в связи с 
упразднением муниципальных образований 
Администрация Санкт-Петербурга обязана при упразднении муниципальных образований 
обеспечить управление соответствующей территорией, решение вопросов местного значения 
вплоть до решения вопроса об организации местного самоуправления на соответствующей 
территории.

Глава V. Разрешение разногласий и споров

Статья 19. Судебное разрешение споров 
Судебное разрешение споров по вопросам преобразования, объединения или упразднения 
муниципальных образований осуществляется в установленном законодательством порядке.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 20. О вступлении в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга 
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его 
официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга 							В.А.Яковлев

Санкт-Петербург
26 апреля 2001 года
№ 300-44

 

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.