распечатать


ПРОЕКТ
вносят депутаты:
А.Г. Крамарев (29-й округ),
В.А. Калинин (2-й округ),
И.В. Тимофеев (5-й округ)  

с учетом заключений
Юридического управления
 от 29.01.02 № 60-юр.,
 от 18.02.02 № 239-юр.    
	

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге 
 


Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга



«____» ______________ 200_ года 
	
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с #M12291 
9004937Конституцией Российской Федерации#S, федеральным законодательством и 
законодательством Санкт-Петербурга #M12291 3607978 #Sустанавливает основы 
правового регулирования государственной системы Санкт-Петербурга по профилактике 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, определяет 
формы участия негосударственных учреждений и организаций в решении проблем 
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге, регламентирует политику Санкт-Петербурга в сфере профилактики 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем 
                   Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие 
основные понятия:
несовершеннолетние - лица, не достигшие возраста 18 лет;
девиантное поведение - поведение, противоречащее принятым в обществе 
правовым и (или) нравственным нормам;
группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее 
возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения 
несовершеннолетних.


Статья 2.  Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности
                   и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и 
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге включает в себя:
создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;
материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое 
обеспечение учреждений и органов государственной системы профилактики 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Статья 3. Правовая основа профилактики безнадзорности и правонарушений
                  несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Правовую основу функционирования государственной системы профилактики 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге составляют 
#M12291 9004937Конституция Российской Федерации#S, международные договоры 
Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты 
Российской Федерации, #M12291 3607978Устав Санкт-Петербурга#S,  законодательство 
Санкт-Петербурга.


Статья 4. Целевая программа Санкт-Петербурга по профилактике
                  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
                  в Санкт-Петербурге

1. В Санкт-Петербурге разрабатывается, утверждается и реализуется целевая 
программа Санкт-Петербурга по профилактике безнадзорности и правонарушений 
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
2. Целевая программа Санкт-Петербурга по профилактике безнадзорности и 
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге разрабатывается 
Администрацией Санкт-Петербурга и утверждается Законодательным Собранием Санкт-
Петербурга.


Статья 5. Финансовое обеспечение государственной системы профилактики
                               безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 
                               Санкт-Петербурге

1. Финансирование мероприятий и целевых программ в Санкт-Петербурге по 
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете 
Санкт-Петербурга, а также за счет средств иных не запрещенных законом 
источников#M12293 0 3624811 4294967294 4191076244 373612241 2038873560 38564107 
4092129073 89968076 3128202292 #S.
2. Расходы, связанные с финансированием мероприятий и целевых мероприятий по 
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-
Петербурге, указываются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой и являются 
защищенными.


Статья 6.  Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и
                               правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга принимают 
меры по созданию и содействию учреждениям, осуществляющим подготовку и 
переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого 
профиля по работе с семьей, социальных работников, юристов, медиков, психологов, 
демографов, социологов и других.


Статья 7. Государственная поддержка юридических лиц, осуществляющих
                  профилактику безнадзорности и правонарушений
                  несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм 
собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся 
проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 
Санкт-Петербурге, пользуются налоговыми льготами, порядок предоставления которых 
определяется федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.


Статья 8.  Установление правил поведения несовершеннолетних в
                   общественных местах в Санкт-Петербурге

В целях обеспечения охраны общественного порядка законом Санкт-Петербурга 
могут быть установлены правила поведения несовершеннолетних в общественных местах 
в Санкт-Петербурге. Указанные правила не могут содержать требования, влекущие за 
собой необоснованные ограничения прав, свобод и законных интересов 
несовершеннолетних.


Статья 9. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних в
                  Санкт-Петербурге

1. Организацию работы с несовершеннолетними по месту жительства в Санкт-
Петербурге осуществляет педагог-организатор, положение о котором утверждается 
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга.
2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, получающие средства из 
бюджета Санкт-Петербурга, обязаны бесплатно выделять не менее 5 процентов от 
реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного 
возраста. 
3. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической 
культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых ресурсов. 
4. Негосударственные образовательные учреждения, в том числе учреждения 
дополнительного образования и учреждения по организации досуга несовершеннолетних, 
учреждения культуры, физической культуры и спорта, не получающие средства из  
бюджета Санкт-Петербурга, предоставляют помещения и билеты (абонементы) для 
несовершеннолетних из неблагополучных семей в соответствии с условиями лицензий 
или договоров, заключаемых ими с органами государственной власти Санкт-Петербурга.


Статья 10. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового образа
                    жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних

1. Администрация Санкт-Петербурга в соответствии с действующим 
законодательством обеспечивает производство и распространение среди 
несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных 
мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение 
несовершеннолетних и направленных на ликвидацию групп социального риска.
2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей 
здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, 
осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие 
здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, проводятся 
в порядке, определяемом правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Статья 11. Образовательные учреждения в системе профилактики
                    безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
                    в Санкт-Петербурге

В целях реализации задач профилактики безнадзорности и правонарушений 
несовершеннолетних образовательные учреждения в Санкт-Петербурге:
        создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-
педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение 
в различных видах образовательных учреждений;
оказывают психолого-педагогическую помощь родителям (лицам, их 
заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей;
обеспечивают реализацию воспитательных и образовательных программ, 
направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;
осуществляют выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих 
образовательные учреждения, принимают меры по обеспечению получения ими 
основного общего образования.


Статья 12. Детские и молодежные общественные объединения в системе
                    профилактики безнадзорности и правонарушений
                    несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении 
мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в 
Санкт-Петербурге и пользуются соответствующей информационной, организационной и 
материальной поддержкой Администрации Санкт-Петербурга в порядке и на условиях, 
определяемых действующим законодательством.


Статья 13.  Отраслевой исполнительный орган государственной власти
                     Санкт-Петербурга, ответственный за проведение молодежной
                     политики

1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге возлагается 
на отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, 
ответственный за проведение молодежной политики.
2. Отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, 
ответственный за проведение молодежной политики, а также орган, ответственный за 
проведение молодежной политики, созданный при территориальном исполнительном 
органе государственной власти Санкт-Петербурга, образуются и действуют в соответствии 
с действующим законодательством.
Статья 14. Центры по профилактике безнадзорности и правонарушений
                    Несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

Специализированные учреждения органов социальной защиты, по делам семьи и 
молодежи, образования и здравоохранения для несовершеннолетних:
осуществляют работу с несовершеннолетними, нуждающимися в экстренной 
медицинской, психотерапевтической, психологической, социальной помощи, 
испытывающими трудности в общении с родителями, сверстниками и другими лицами, не 
имеющими постоянного места жительства, употребляющими наркотические и 
психотропные вещества, а также спиртные напитки;
выявляют причины безнадзорности несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и 
принимают меры к их устранению;
оказывают психокоррекционную, социальную и иную помощь семье, содействуют 
возвращению детей в семью, к опекунам, попечителям;
обеспечивают временное проживание безнадзорных несовершеннолетних с 
предоставлением бесплатного питания, медицинского обслуживания, ухода.


Статья 15. Участие некоммерческих организаций в осуществлении
                    мероприятий по профилактике безнадзорности и
                    правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и 
правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге некоммерческие организации, 
если это не противоречит учредительным документам:
а) осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и 
обучение несовершеннолетних;
б) способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;
в) оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся 
без попечения родителей;
г) содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, 
вернувшихся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных 
учебно-воспитательных учреждений;
д) взаимодействуют с государственными организациями и учреждениями, 
осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений 
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге.
2. Деятельность некоммерческих организаций и учреждений, участвующих в 
осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений 
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге, должна соответствовать государственным 
социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам 
психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям 
их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.


Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
                    Санкт-Петербурга

Ответственность граждан, должностных лиц и организаций за нарушение 
настоящего Закона Санкт-Петербурга определяется действующим законодательством.




Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу #M12291 3603365через десять 
дней после дня его официального опубликования#S.



Губернатор Санкт-Петербурга               В.А. Яковлев


Санкт-Петербург
__________2002 года
№________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К проекту Закона Санкт-Петербурга
«О профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Санкт-Петербурге»


Уважаемые коллеги !


              21 мая 1999 года Государственной Думой с целью снижения уровня 
безнадзорности и правонарушений, повышения занятости детей и подростков был принят 
#M12293 0 901737405 2851210947 2005303019 1390661583 436776661 4294960385 
818312097 2249773771 1248955328Федеральный закон № 120-ФЗ «Об основах системы 
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»#S. Указанный 
федеральный закон отдельные положения отдает «на откуп» региональному 
законодательству. В Санкт-Петербурге подобного законодательства не существует. 
Отдельные вопросы регулируются правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга 
или территориальных управлений.  
              Правда, Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 декабря 2001 года в 
третьем чтении был принят #P 3 0 1 1 200075 
01000100000010100000000009000000CFD0CEC3D0C0CCCC0001000000000001000100#G0
Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Профилактика 
правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге» на период с 2002 
по 2005 год» (постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 19.12.01 N 
894) ), который был подписан губернатором Санкт-Петербурга 4 января 2002 года (№  
895-02).
	  Основной целью Программы объявляется создание в Санкт-Петербурге 
действенной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, 
склонных к их совершению, осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных 
Программой.  Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних и молодежи 
является основной задачей указанной Программы. 
   В ходе реализации Программы должны быть решены также следующие задачи: 
проведение государственной политики по профилактике правонарушений 
несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 23 лет; обеспечение высокого уровня 
социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных 
к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и 
общеобразовательной подготовки; оказание необходимой и своевременной 
воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам 
и молодежи; обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха 
нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи; 
обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и 
молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
   Но, как известно, принятие той или иной целевой программы не является 
панацеей, а  принятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга  в последнее время  
значительного количества подобных программ небесспорно. Предлагаемый же Вашему 
вниманию Закон должен установить порядок регулирования указанных правовых 
отношений на постоянной основе (кстати, проект Закона предусматривает принятие не 
только целевых программ Санкт-Петербурга, но и муниципальных программ). 
	    Предлагаемый проект Закона будет являться существенным шагом на пути 
решения серьезной проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 
    Необходимость его принятия связана с рядом   причин, наиболее  важными из 
которых являются:   значительный   рост   в Санкт-Петербурге злоупотребления 
несовершеннолетних  спиртными напитками или  появления  в пьяном виде в 
общественных местах, употребления наркотических веществ, детской 
безнадзорности, бродяжничества, попрошайничества и пр. 



Депутаты:А.Г. Крамарев
В.А. Калинин 
И.В. Тимофеев

 

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.