распечатать
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О муниципальной службе в Санкт-Петербурге 

Глава I. Общие положения

Статья 1. Муниципальная должность 
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом 
муниципального образования в соответствии с законами Санкт-Петербурга, с 
установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и 
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в 
органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом 
муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по 
исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного 
самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате 
муниципальных  выборов (депутаты, члены выборного органа местного 
самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а 
также замещаемые на основании решений представительного или иного 
выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в 
состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем 
заключения трудового договора.

Статья 2. Муниципальная служба 
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая 
осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не 
являющейся выборной.
Статус депутата муниципального совета, члена иного выборного органа 
местного самоуправления, выборного должностного лица местного 
самоуправления настоящим Законом не устанавливается.

Статья 3. Основные принципы муниципальной службы 
Муниципальная служба в Санкт-Петербурге основана на принципах:
верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, 
Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга над иными нормативными 
правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении 
муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их 
прав;
приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного 
действия;
равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с 
профессиональной подготовкой и их способностями;
самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их 
полномочий;
профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
ответственности муниципальных служащих за неисполнение или 
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в 
Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
внепартийности муниципальной службы;
подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и 
муниципальных служащих населению муниципального образования.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти  Санкт-Петербурга 
в сфере муниципальной службы 
Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в вопросах 
муниципальной службы включают в себя:
принятие и изменение законов Санкт-Петербурга о муниципальной службе;
принятие и изменение законов Санкт-Петербурга об административных 
правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного 
самоуправления в Санкт-Петербурге;
принятие программ развития муниципальной службы;
установление соотношения муниципальных должностей муниципальной 
службы и государственных должностей государственной службы Российской 
Федерации;
обеспечение гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих 
на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской 
Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга;
утверждение реестра муниципальных должностей муниципальной службы 
законом Санкт-Петербурга.

Статья 5. Полномочия муниципального образования в сфере 
муниципальной службы 
К полномочиям муниципальных образований в сфере муниципальной службы 
относятся:
определение порядка формирования органов местного самоуправления;
регулирование условий и порядка организации муниципальной службы, 
управления муниципальной службой, правового положения муниципальных 
служащих в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-
Петербурга.

Статья 6. Основные задачи муниципальной службы 
Основными задачами муниципальной службы в Санкт-Петербурге являются:
обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории 
муниципальных образований;
обеспечение реализации положений Конституции Российской Федерации 
федерального законодательства, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-
Петербурга, уставов муниципальных образований, правовых актов органов 
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 
соответствующей территории;
организация оптимального обеспечения жизнедеятельности населения 
муниципальных образований исходя из интересов населения, исторических и 
иных местных традиций;
обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного 
значения через выборные органы местного самоуправления и 
непосредственно;
защита прав и интересов населения и органов местного самоуправления 
муниципальных образований.

Статья 7. Финансирование муниципальной службы 
Финансирование муниципальной службы  осуществляется за счет средств 
бюджета муниципального образования. Минимально необходимые расходы 
муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами 
государственной власти Санкт-Петербурга при определении минимальных 
местных бюджетов.

Статья 8. Управление муниципальной службой 
Управление муниципальной службой осуществляется органами местного 
самоуправления на основе устава муниципального образования в соответствии 
с федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга.

Глава II. Правовой статус муниципального служащего

Статья 9. Муниципальный служащий 
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, 
исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования 
в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, 
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное 
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы 
и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности 
органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 10. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в 
соответствии с должностными обязанностями;
2) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, 
его права и свободы являются высшей ценностью;
3) заботиться о благе муниципального образования; не противопоставлять 
интересы муниципального образования интересам Санкт-Петербурга;
4) руководствоваться в своей деятельности законами Российской Федерации, 
Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, иными правовыми 
актами органов государственной власти и органов местного самоуправления; 
исполнять требования законодательства, решения, принятые путем прямого 
волеизъявления граждан;
5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке 
подчиненности руководителей, изданных в пределах их полномочий;
6) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать 
обращения в органы местного самоуправления граждан, общественных 
объединений, предприятий, учреждений и организаций и разрешать 
возникающие в связи с ними вопросы в порядке и сроки, установленные 
нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии 
с законом;
7) не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением 
должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и 
достоинство граждан;
8) поддерживать и повышать уровень квалификации, необходимой для 
исполнения своих должностных обязанностей;
9) беречь муниципальную собственность;
10) соблюдать нормы служебной этики, распорядок работы, должностные 
инструкции, порядок обращения со служебной информацией; не совершать 
действий, подрывающих авторитет муниципальной службы.
2. Уставом муниципального образования или нормативными правовыми 
актами органов местного самоуправления могут устанавливаться 
дополнительные обязанности муниципального служащего в соответствии с 
законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Статья 11. Права муниципального служащего 
1. Муниципальный служащий имеет право:
1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по 
занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества его 
работы и условия продвижения по службе, и требовать обеспечения 
организационно-технических условий, необходимых для исполнения им 
должностных обязанностей;
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с 
должностными полномочиями;
3) запрашивать в установленном порядке и получать от органов 
государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, 
муниципальных предприятий, учреждений, организаций необходимые для 
исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных 
полномочий предприятия, учреждения, организации независимо от их 
организационно-правовых форм и форм собственности;
5) на продвижение по службе, на переход на государственную службу Санкт-
Петербурга, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов 
работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня 
квалификации; участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение 
вакантной муниципальной должности или государственной должности 
государственной службы Санкт-Петербурга;
6) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о 
своей деятельности, результатами аттестации и иными документами до 
внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои 
объяснения;
7) обращаться в органы местного самоуправления, в установленном порядке 
в суд с целью разрешения споров, связанных с муниципальной службой; 
вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в органы 
государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления;
8) объединяться в профессиональные союзы;
9) на повышение профессионального уровня (подготовку, переподготовку, 
переквалификацию, повышение квалификации) за счет средств местного 
бюджета;
10) на проведение по его требованию служебного расследования для 
проверки сведений, порочащих его честь и достоинство.
2. Уставом муниципального образования или нормативными правовыми 
актами органов местного самоуправления могут устанавливаться 
дополнительные права муниципального служащего в соответствии с законами 
Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой 
1. В соответствии с федеральным законом муниципальный служащий не 
вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, 
научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания 
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Санкт-
Петербурга или законодательного (представительного) органа иного субъекта 
Российской Федерации, депутатом представительного органа местного 
самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, 
выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через 
доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное 
не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом 
муниципального образования в соответствии с федеральными законами и 
законами Санкт-Петербурга, ему не поручено участвовать в управлении этой 
организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе 
местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе 
либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, 
финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную 
информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве 
муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, 
денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, 
транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им 
должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, 
за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по 
договоренности органов местного самоуправления муниципального 
образования с органами местного самоуправления других муниципальных 
образований, а также с органами государственной власти и органами местного 
самоуправления иностранных государств, международными и иностранными 
некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических 
партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного 
самоуправления структуры политических партий, религиозных и других 
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об 
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, 
а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны 
представлять в органы государственной налоговой службы сведения о 
полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве 
собственности, которые являются объектами налогообложения.

Статья 14. Порядок передачи муниципальным служащим доли его 
собственности (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих 
организаций в доверительное управление 
1. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное 
управление под гарантию муниципального образования на время прохождения 
муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) 
в уставном капитале коммерческих организаций в порядке и сроки, 
установленные уставом муниципального образования в соответствии с 
федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Срок передачи в доверительное управление находящихся в собственности 
муниципального служащего долей (пакетов акций) в уставном капитале 
коммерческих организаций не должен превышать одного месяца со дня 
зачисления на муниципальную должность.

Статья 15. Гарантии для муниципального служащего 
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных 
обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск 
за выслугу лет;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после 
выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов 
семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с 
исполнением им должностных обязанностей;
6) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с 
сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой 
должности;
7) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность 
муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных 
законодательством;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда 
здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай 
заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им 
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с 
исполнением им должностных обязанностей;
10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от 
насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им 
должностных обязанностей.
2. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены 
дополнительные гарантии для муниципального служащего.
3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных 
настоящей статьей и уставом муниципального образования, производятся за 
счет средств местного бюджета.
4. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата 
работников данного органа муниципальному служащему предоставляются 
гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде 
для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, 
учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Статья 16. Поощрение муниципального служащего 
1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных 
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий 
особой важности и сложности к нему могут применяться различные поощрения: 
объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача денежной 
премии, а также представление к почетным званиям и наградам Российской 
Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
2. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения 
устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного 
самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-
Петербурга.

Статья 17. Ответственность муниципального служащего 
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным 
служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на 
муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, 
имеющими право назначать муниципального служащего на должность 
муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание, 
выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном 
соответствии, увольнение со службы.
Дисциплинарные взыскания предусматриваются нормативными правовыми 
актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными 
законами и законами Санкт-Петербурга.
Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть 
временно (до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности) 
отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного 
содержания.
Отстранение производится на основании распоряжения руководителя 
соответствующего органа местного самоуправления и допускается на срок не 
более одного месяца.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий 
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного 
самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальный служащий несет предусмотренную законами Российской 
Федерации и законами Санкт-Петербурга ответственность за действия или 
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 18. Квалификационные разряды муниципальных служащих 
1. Соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных 
служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным 
должностям в соответствии с классификацией муниципальных должностей 
муниципальной службы, выражается в квалификационных разрядах 
муниципальных служащих.
2. В Санкт-Петербурге устанавливаются следующие квалификационные 
разряды муниципальных служащих и их соответствие классификации 
муниципальных должностей муниципальной службы:
для главных муниципальных должностей - главный муниципальный советник 
1, 2 и 3 классов;
для ведущих муниципальных должностей - муниципальный советник 1, 2 и 3 
классов;
для старших муниципальных должностей - советник муниципальной службы 
1, 2 и 3 классов;
для младших муниципальных должностей - референт муниципальной службы 
1, 2 и 3 классов.
Для высших муниципальных должностей квалификационные разряды не 
устанавливаются.
3. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по 
результатам квалификационного экзамена или аттестации аттестационной 
комиссией.
4. Квалификационные разряды муниципальных служащих сохраняются при 
переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные 
должности муниципальной службы, а также при увольнении муниципальных 
служащих с муниципальной службы.
При переводе или поступлении муниципальных служащих на 
государственные должности государственной службы квалификационные 
разряды муниципальных служащих сохраняются и учитываются при 
присвоении им соответствующих квалификационных разрядов государственных 
служащих Санкт-Петербурга.

Статья 19. Квалификационные требования к гражданам, претендующим на 
должности муниципальной службы 
Граждане, претендующие на должности муниципальной службы, должны 
иметь:
для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее 
образование по специальностям, соответствующим должностным 
обязанностям муниципального служащего;
для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы -
высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное 
управление", или высшее образование, считающееся равноценным, или 
среднее профессиональное образование по специальностям, 
соответствующим должностным обязанностям муниципального служащего;
для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее 
профессиональное образование по специальностям, соответствующим 
должностным обязанностям муниципального служащего.
Решение о признании образования равноценным принимают органы 
местного самоуправления, осуществляющие прием на работу на должности 
муниципальной службы.

Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего 
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из 
должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный 
разряд, надбавок за особые условия муниципальной службы, надбавок за 
выслугу лет, премий по результатам работы.
2. За базовую ставку для исчисления размера должностного оклада 
муниципального служащего принимается минимальный размер оплаты труда в 
Российской Федерации.
Должностные оклады муниципальных служащих в Санкт-Петербурге до 
принятия    закона Санкт-Петербурга о реестре муниципальных должностей 
муниципальной службы в Санкт-Петербурге устанавливаются органами 
местного самоуправления с учетом соответствующих должностных окладов 
государственных служащих,   установленных согласно приложениям 2, 3, 4 к 
Закону Санкт-Петербурга от 28 июня 1996 года N 91-9 "Об утверждении 
реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-
Петербурга".
3. Надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд 
устанавливаются по каждому квалификационному разряду в размере:
за 1 класс - 20%,
за 2 класс - 10%
от ежемесячного должностного оклада.
4. Надбавка за особые условия муниципальной службы (ненормированный 
рабочий день, частые командировки и поездки, напряженность, работа в 
выходные и праздничные дни) не должна превышать трех должностных 
окладов в год.
5. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному 
служащему за каждый полный год муниципальной службы устанавливается в 
размере:
от 1 до 5 лет - 10%,
от 5 до 10 лет - 15%,
от 10 до 15 лет - 20%,
свыше 15 лет - 25%.
6. Премии муниципальным служащим, определяемые в соответствии с 
личным вкладом работника в общие результаты деятельности, не должны 
превышать шести должностных окладов в год.
7. Органы местного самоуправления могут устанавливать и иные выплаты 
(материальная помощь, лечебные).
8. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и 
иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются 
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в 
соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
9. Расходы муниципального образования, связанные с денежным 
содержанием муниципальных служащих, производятся за счет средств 
местного бюджета.

Статья 21. Отпуск муниципального служащего 
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый 
отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за 
выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из 
расчета один календарный день за три полных календарных года 
муниципальной службы.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск 
суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться 
по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого 
отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без 
сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не 
предусмотрено федеральным законом.

Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов 
его семьи 
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в 
полном объеме распространяются права государственного служащего в 
Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами 
Санкт-Петербурга.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего 
осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом 
соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и 
государственных должностей государственной службы. Максимальный размер 
государственной пенсии муниципального служащего не может превышать 
максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по 
соответствующей государственной должности.
2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им 
должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с 
муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение 
пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным 
законом.

Статья 23. Стаж муниципальной службы 
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается 
время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, 
выборных муниципальных должностях и государственных должностях, период 
исполнения депутатских полномочий представительного органа 
государственной власти или местного самоуправления.
В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается также 
время работы в органах государственной власти и управления в СССР и 
РСФСР.
2. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой 
деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и 
законами Санкт-Петербурга.
3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается 
к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы 
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в 
соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной 
службе.

Глава III. Муниципальные должности

Статья 24. Реестр муниципальных должностей 
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются 
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с 
реестром муниципальных должностей  муниципальной службы в Санкт-
Петербурге, утверждаемым законом Санкт-Петербурга.

Статья 25. Классификация муниципальных должностей 
Муниципальные должности в Санкт-Петербурге подразделяются на 
следующие группы:
высшие муниципальные должности;
главные муниципальные должности;
ведущие муниципальные должности;
старшие муниципальные должности;
младшие муниципальные должности.
Отнесение муниципальных должностей в Санкт-Петербурге к 
классификационным группам осуществляется реестром муниципальных 
должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге.

Глава IV. Прохождение муниципальной службы

Статья 26. Поступление на муниципальную службу 
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с 
законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 27. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной 
службы 
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы может 
проводиться среди граждан, подавших заявление об участии в нем, в 
соответствии с требованиями настоящего Закона.
Конкурс проводится в форме конкурса документов или конкурса-испытания в 
соответствии с положениями устава муниципального образования.
Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном 
нормативным правовым актом муниципального совета в соответствии с 
настоящим Законом.
Конкурс-испытание может включать в себя конкурс документов, прохождение 
испытания на соответствующей должности муниципальной службы сроком до 
трех месяцев, сдачу квалификационного экзамена.
Информация о дате проведения конкурса, месте и условиях его проведения 
подлежит публикации в местных средствах массовой информации.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в 
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на 
соответствующую должность муниципальной службы с заключением трудового 
договора (контракта) либо отказа в таком назначении.

Статья 28. Порядок проведения аттестации муниципальных  служащих 
Санкт-Петербурга 
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия 
муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного 
раза в четыре года.
3. График проведения аттестации утверждается органами местного 
самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования и 
доводится до сведения каждого подлежащего аттестации служащего не менее 
чем за месяц до начала аттестации.
4. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и 
порядок ее работы утверждаются органами местного самоуправления с учетом 
положений настоящего Закона.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем 
присутствуют не менее двух третей ее членов.
5. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную 
комиссию представляется отзыв о служебной деятельности подлежащего 
аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным 
руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, содержащий, в 
том числе, сведения о поощрениях и размерах назначенных надбавок к 
должностному окладу за особые условия работы за последний год работы.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию 
представляются отзыв о служебной деятельности муниципального служащего и 
его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
6. Кадровая служба местного самоуправления, а при ее отсутствии - 
руководитель соответствующего органа местного самоуправления не менее 
чем за неделю до начала аттестации знакомит подлежащего аттестации 
муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной 
деятельности. При этом подлежащий аттестации муниципальный служащий 
вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о 
служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о 
своем несогласии с представленным отзывом.
7. Аттестация проводится в присутствии подлежащего аттестации 
муниципального служащего Санкт-Петербурга. В случае его неявки на 
заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может 
провести аттестацию в его отсутствие.
8. При оценке служебной деятельности муниципального служащего Санкт-
Петербурга учитывается его соответствие квалификационным требованиям по 
замещаемой должности муниципальной службы Санкт-Петербурга, сложность 
выполняемой им работы и результативность его деятельности.
9. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из 
следующих оценок:
соответствует замещаемой должности муниципальной службы Санкт-
Петербурга, не рекомендуется присваивать очередной квалификационный 
разряд;
соответствует замещаемой должности муниципальной службы Санкт-
Петербурга, рекомендуется присвоить очередной квалификационный разряд;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы Санкт-
Петербурга.
10. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального 
служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, 
заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, 
присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С 
аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
11. Результаты аттестации муниципального служащего представляются 
руководителю органа местного самоуправления Санкт-Петербурга не позднее 
чем через семь дней после ее проведения.
Руководитель органа местного самоуправления с учетом результатов 
аттестации принимает решение:
о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного 
разряда;
о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или 
переподготовку;
о переводе муниципального служащего с его согласия на другую должность.
12. Аттестационный лист муниципального служащего и отзыв о его 
служебной деятельности хранятся в личном деле муниципального служащего.
13. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, 
переподготовки или перевода на другую должность он может быть уволен в 
соответствии с трудовым законодательством.

Статья 29. Прекращение муниципальной службы 
Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, 
предусмотренным федеральным законом.

Статья 30. Правовое положение муниципального служащего при 
ликвидации, сокращении штата и реорганизации органа местного 
самоуправления 
При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или 
сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности 
работать в том же органе местного самоуправления должна быть предложена  
другая должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее 
должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, 
заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, 
гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного 
бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по 
занимаемой ранее должности.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или 
сокращении его штата муниципальному служащему выплачивается 
компенсация в соответствии с законом.

Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу 
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Санкт-Петербурга 							
		 В.А.Яковлев 
Санкт-Петербург 15 февраля 2000 года N 53-8

 

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.