распечатать

ПРЕСС-ЦЕНТР ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СООБЩАЕТ:

Строительство метро не должно угрожать памятникам

8 июня в Малом зале Мариинского дворца состоялись депутатские слушания профильной комиссии ЗС по культуре и охране культурного наследия на тему: «О строительстве выхода из подземного павильона станций метро «Спортивная» и «Адмиралтейская». В слушаниях приняли участие председатель профильной комиссии ЗС Алексей Ковалев, представители Комитета Правительства СПб по градостроительству и архитектуре, Комитета Правительства СПб и по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, администраций Василеостровского и Центрального районов, а также архитекторы и представители общественности.
Открывая слушания, Алексей Ковалев сказал: «Мы постоянно сталкиваемся с тем, что при решении вопросов строительства выходов со станций метро в центре города совершенно не учитывается проблема сохранения исторической среды. В результате попадают под снос памятники архитектуры, возникает угроза значительных обрушений зданий, стоящих рядом со станциями метро. Так было при строительстве перехода со станции «Пл.Восстания» на «Маяковскую» и выхода на Московский вокзал, при строительстве «Достоевской» и перехода на «Владимирскую». Та же ситуация сейчас может повториться с «Адмиралтейской» и выходом на Васильевский остров со станции «Спортивная».
Директор «Ленметрогипротранс» Николай Кулагин отметил, что вопрос строительства «Адмиралтейской» впервые поднимался еще в 1967 году, когда станция должна была стать составляющей Невско-Василеостровской линии. С тех пор «Адмиралтейскую» построили на Правобережной линии, а институтом разработано порядка 15 вариантов ее наземного выхода. По словам Н. Кулагина, в ноябре прошлого года наиболее оптимальным признано месторасположение вестибюля станции на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка. «Выход со «Спортивной» на Васильевский остров было предложено построить еще в 1987 году. Рассматривались варианты строительства подземного вестибюля на площади перед Троицким мостом, на набережной ближе к Малому проспекту, но остановились на Тучковом переулке», - рассказал он.
Заместитель генерального директора ГУП «Петербургский Метрополитен» Аркадий Фурса сообщил, что программа строительства выходов со станций метро «Спортивная» и «Адмиралтейская» уже одобрена Правительством РФ и должна войти в общероссийскую программу развития метрополитена до 2015 года. Поскольку в выборе месторасположения выхода со станции метро «Спортивная» на Васильевский остров не принимали участие представители КГИОП, организаторы слушаний решили обратить на этот факт внимание Губернатора СПб и предложить при решении вопросов о размещении станций метро в историческом центре учитывать необходимость сохранения культурного наследия. Участники слушаний констатировали, что при разработке проекта выхода со «Спортивной» на Васильевский остров не были оценены пассажиропотоки, а также возможность ввода дополнительных маршрутов наземного транспорта. Решено обратиться к Губернатору СПб с предложением еще раз рассмотреть вопрос о целесообразности строительства выхода со «Спортивной» после проведения соответствующих исследований. Кроме того, решено обратиться к Губернатору СПб с предложением об изыскании средств на приобретение необходимого оборудования и технологий для строительства метрополитена в центре города щадящими методами, что особенно актуально при строительстве станции «Адмиралтейская».

Елизавета Пономарева

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.