АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ 2000 ГОД: статьи, интервью, письма читателей
О месте финансовых органов
в структуре органов местного самоуправления
Половцев Игорь Николаевич
Начальник финансовой службы округа (местного казначейства) -
главный бухгалтер муниципального образования,
главный муниципальный советник 2-го класса.
Муниципальный округ № 7 города Санкт-Петербурга
дата публикации на сайте: 15.12.2000

Поскольку в своем большинстве органы местного самоуправления образованы на базе Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов (администраций), то они часто повторяют структуру органов государственной власти.

Между тем, статья 12 Конституции России, закрепила положение, что органы местного самоуправления не входят в структуру органов государственной власти, и это позволяет органам местного самоуправления отходить от "проверенных" государственных схем, которые на практике являются не всегда эффективными.

Предметом нашего рассмотрения станет место финансовой службы (финансового органа) в общей структуре органов местного самоуправления. (Прочитать)

Эффективная система местного самоуправления – путь
построения гражданского общества
И.Н. Половцев
Заместитель председателя
Муниципального совета округа №7

дата публикации на сайте: 15.12.2000

Понятие гражданского общества трансформировалось со временем и в разные периоды понималось по-разному. Мы будем понимать под гражданским обществом сообщество людей с активной гражданской позицией.

Таким образом, гражданское общество как бы формируется среди всех жителей страны. Люди с активной гражданской позицией есть всегда, но в некотрые периоды их число может сокращаться, а в некотрые увеличиваться. Для того, чтобы можно было говорить, что в нашей стране происходит формирование гражданского общества необходимо чтобы шел процесс увеличения людей с активной гражданской позицией. Сформированным гражданское общество можно называть такое общество, где представителей людей с активной гражданской позицией большенство.

Что мы понимаем под активной гражданской позицией? (Прочитать)

Органы местного самоуправления - это не НКО !
И.Н. Половцев, начальник финансовой службы,
муниципального округа № 7 города Санкт-Петербурга

дата публикации на сайте: 04.10.2000
К сожалению, пока органы местного самоуправления находятся на стадии становления, далеко не все осознают их задачи, функции и полномочия. Это относится и к юристам, а зачастую и даже к депутатам местного самоуправления.

Очень часто при трактовке отдельных положений законов или нормативных актов происходит подмена одних понятий другими, похожими по звучанию, но несущих разный смысл. Например Государственная Налоговая Инспекция по Санкт-Петербургу отнесла муниципальные образования - территорию - к юридическим лицам, хотя юридическими лицами являются только органы местного самоуправления Санкт-Петербурга - Муниципальные Советы. (Прочитать)

Работа органов местного самоуправления над проектом бюджета Санкт-Петербурга на 2000 год. (Мнение участников)
Половцев Игорь Николаевич,
начальник финансовой службы округа
(местного казначейства) –
главный бухгалтер муниципального образования,
Муниципальный округ № 7, Санкт-Петербург;
Москвин Олег Вячеславович, депутат,
председатель комиссии по финансам и бюджету,
Муниципальный округ № 8. Санкт-Петербург

дата публикации на сайте: 04.10.2000

Местное самоуправление Санкт-Петербурга существует третий год. Муниципальные Советы состоялись и стали реальной силой, которая стала оказывать влияние как общую ситуацию в городе, так и на бюджет субъекта федерации – г. Санкт-Петербурга. Авторы попытались проанализировать, что и как удалось сделать в 1999 году. При этом авторы просят учесть, что данная статья не претендует на всестороннюю объективность в отражении этого вопроса, а отражает лишь известные им моменты работы.

Необходимо отметить, что с точки зрения “нижестоящего уровня власти”, какими являются органы местного самоуправления, органы государственной власти субъекта федерации - города Санкт-Петербурга занимают весьма “своеобразную” позицию.

Она заключается, во-первых, в нежелании исполнять ни федеральные законы, ни законы Санкт-Петербурга, если они невыгодны администрации города. Во-вторых, попыткой регламентировать любые свои действия на уровне законов (например: закон “О порядке передачи имущества …”, т.е. на уровне законов в Санкт-Петербурге пытаются закрепить то, что повсюду делается путем издания приказов, распоряжений или инструкций.).

Между тем, мы можем утверждать, что никаких дополнительных законов для регламентации деятельности органов местного самоуправления принимать не нужно. Есть федеральные законы, либо Законы Санкт-Петербурга, ими и нужно руководствоваться. (Прочитать)

Трехфакторный анализ бюджета. Общие принципы подхода.
Половцев И.Н., начальник финансовой
службы округа (местного казначейства) –
главный бухгалтер муниципального образования

дата публикации на сайте: 04.10.2000

Бюджетный Кодекс Российской Федерации требует представления бюджета в трех классификациях (структурах): ведомственной, функциональной и экономической.

Каждое из трех представлений бюджета отвечает своей задаче и поэтому анализ любого бюджета следует проводить одновременно по этим трем структурам (направлениям). Важно понимать смысл представления бюджета в трех видах и сторонним пользователям. (Прочитать)

Местные налоги: взаимоотношения налогового, бюджетного законодательства и Конституции России.
Половцев И.Н., начальник финансовой
службы округа (местного казначейства) -
главный бухгалтер муниципального образования

дата публикации на сайте: 04.10.2000
Важнейшим элементом органов власти являются денежные средства, необходимые для деятельности этих органов, обеспечения их задач и функций. Формой образования и расходования денежных средств являются бюджеты. Сами бюджеты формируются из налоговых (налоги и сборы) и неналоговых поступлений. (Прочитать)
Обеспечение открытости деятельности муниципального совета. Пример из практики.
Половцев И.Н., начальник финансовой службы округа
(местного казначейства) - главный бухгалтер
муниципального образования

дата публикации на сайте: 04.10.2000
Муниципальный Совет 7-го округа (Васильевский Остров) считает что возможность любому жителю округа ознакомиться с деятельностью Совета является одним из важнейших способов сблизить органы власти на местах, которыми являются органы местного самоуправления, и население. Информированность о деятельности властей повышает доверие к ним избирателей. Поэтому Совет округа № 7 старается обеспечить максимальную открытость в своей работе. (Прочитать)

Опять рк? Районный конгресс? - Это что-то новое …
Николай Николаевич Бобров,
бывший народный депутат
Василеостровского районного Совета

дата публикации на сайте: 04.10.2000

Помню шумные заседания Василеостровского районного Совета, впервые демократически избранного в 1990 году. По любому вопросу - повестке дня, районному бюджету, созданию внебюджетных фондов - прения бесконечные, переходящие порой, в словоблудие.

А сколько мук было с кворумом. Предполагалось иметь полтораста народных депутатов. С трудом избрали только 120. Но и те никогда все вместе на приходили.

- Эх, нас бы человек сорок, ну пятьдесят от силы, - мечтали активисты Совета, - избирать дешевле, дело делать проще, а главное, быстрее. (Прочитать)

"Муниципалы города Питера"
Арина Гордеева
Олег Кирюшкин (фото
)

журнал "Муниципальная власть" №1-2 2000
дата публикации на сайте: 17.06.2000

Местное самоуправление в мегаполисах - субъектах Федерации по сей день остается «неведомой зверушкой » и для федерального законодателя и для органов государственной власти самих мегаполисов, и для их населения. «Самоидентификация» произошла, пожалуй, только у муниципалов в Санкт-Петербурге (в Москве, как известно, местного самуправления нет), где многие муниципальные советы буквально за год встали на ноги, начали энергично работать и во весь голос заявлять о себе. О чем свидетельствует разговор за круглым столом с депутатами муниципальных советов двух из пяти округов, на которые поделен Васильевский остров. (Прочитать)

"Почему я голосовал против всех?" - диалог с читателем
В.М. Шеломов
дата публикации на сайте: 12.05.2000

"Почему я голосовал против всех", - так начал свое письмо инвалид военного детства.

Из письма понятно, что голосование против всех было протестом против невнимательного, давящего инициативу отношения властей к людям, пытающимся решить проблему реабилитации инвалидов.

В то же время нам стало ясно, что гнев направлен совсем не по адресу в силу непонимания автором ситуации с местным самоуправлением в Санкт-Петербурге. Так как такое непонимание скорее всего присутствует у многих мы попытаемся внести некоторую ясность. (Прочитать)

Органы без управления
Глеб Сташков
Газета "Петербургский Час-Пик"

дата публикации на сайте: 10.04.2000
Анализ результатов муниципальных выборов в Петербурге. Какова причина их провала. И какова в этой истории роль администрации города.(Прочитать)

Лучше не ждать, а действовать
С.В. Стремилов
Журнал "Санкт-Петербургский Университет"

Дата публикации на сайте: 19.03.2000

Виктор Михайлович Шеломов депутат Муниципального совета округа № 8 Санкт-Петербурга, первый заместитель председателя совета — один из инициаторов программы создания информационной среды муниципальных советов на базе технологий Интернет ответил на вопросы корреспондента журнала «Санкт-Петербургский Университет ».(Прочитать)
Архив публикаций: 1999 год
в начало страницы

<< обратно

 

  Опубликовано на сайте "Муниципальный округ №8 Санкт-Петербурга" -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.