распечатать
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ВЫБОРЫ
 
Интервью с Главой Муниципального образования № 47 П.И.Широковым, опубликованное в газете "Пулковский меридиан" №5-6, 2003.
 
После знойного июля осень и зима в городе ожидаются такими же жаркими, но уже в политических сферах.
21 сентября состоятся выборы губернатора Петербурга, в 3-м квартале Законодательное Собрание попытается получить ответ граждан об их отношении к модели местного самоуправления на уровне традиционно сложившихся городских районов, а в конце года ожидается большой забег кандидатов и политических партий на заветные места в Государственную Думу Российской Федерации.

- Петр Иванович, каково Ваше мнение о предстоящих в городе губернаторских выборах ?
- Во-первых, мы вступаем в очень важный и ответственный период, определяющий дальнейшую стратегическую судьбу Санкт-Петербурга - города федерального значения, перспективу решения многих накопившихся проблем, и, естественно, новый менеджмент в структуре городской власти и, как следствие, влияние в определенной степени всех этих факторов на жизнь наших горожан. А жизнь у нас, прямо скажем, нельзя назвать благополучной. Поэтому невозможно проигнорировать, а тем более, упустить эти выборы.
Каждому горожанину предоставляется возможность самому определить высшее должностное лицо города. Еще М.М. Сперанский утверждал: "Одно из главных правил лиц управляющих должно быть, знать свой народ, знать время". Будем надеяться, что горожане правильно выберут это лицо.
Во-вторых, если говорить о своем личном мнении, то мне, как муниципальному депутату, особенно близка проблема становления самоуправления в городе, которое в настоящее время, находится в "замороженном" состоянии. Поэтому, понимая необходимость создания гражданского общества, фундаментом которого является самоуправление горожан на местах, особое внимание буду обращать на программу кандидатов в части развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Так как считаю, что только через самоуправление возможен конструктивный диалог горожан со всеми представителями высшей власти города.
Как руководитель муниципального образования, я руководствуюсь в своих действиях при проведении этой важной политической акции нормами Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Санкт-Петербурга "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - губернатора Санкт-Петербурга". Мы (депутаты Муниципального Совета) готовы предоставлять жителям информацию в пределах нашей компетенции по этим вопросам. Кстати, в этом номере "ПМ", в соответствии с п. 6 ст.7 Закона Санкт-Петербурга "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга-губернатора Санкт-Петербурга" опубликованы списки избирательных участков, находящихся на территории МО-47, для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах.
- О реформе местного самоуправления в городе и стране сегодня любят говорить многие, начиная от сотрудников жилконтор и заканчивая депутатами Законодательного Собрания и ГосДумы. Петр Иванович, что Вы думаете об этой проблеме?
- В 1997 году по предложению представителя Союза Правых Сил в Законодательном Собрании Юрия Гладкова был принят вариант деления Санкт - Петербурга на 111 территориальных единиц - муниципальных образований. А в июне теперьуже 2003 года тем же неутомимым Ю. Гладковым с группой сотоварищей из фракции "Яблоко" было выдвинуто предложение о районной модели местного самоуправления в Петербурге. Коллеги Гладкова по ЗакСу поддержали его инициативу, и 1июля 2003 года в газете "Санкт-Петербургские ведомости" было опубликовано Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга под названием: "О проведении опроса граждан об установлении и изменении границ муниципальных образований в Санкт-Петербурге". В начале Постановление звучит торжественно: "В целях возрождения исторических традиций Ленинграда -Санкт-Петербурга.." и т.д. и т.п. Депутаты городского парламента решили выяснить мнение горожан о возможности установления границ муниципальных образований города в границах исторически сложившихся районов Ленинграда - Санкт-Петербурга, а также в границах городов-пригородов. Учитывая, что границы муниципальных образований городов Кронштадта и Ломоносова полностью совпадают с границами Кронштадтского и Ломоносовского административных районов Санкт-Петербурга, опрос жителей на их территории проводиться не будет. Предлагаемый опрос может в последствии привести к расширению территорий городов Зеленогорска, Красное Село, Колпино, Павловска, Петергофа, Пушкина и Сестрорецка. Предварительные сроки проведения опроса граждан с 21 июля по 11 сентября 2003г. По данному Постановлению проводить опрос избирателей должна городская администрация, но, как оказывается, в Смольном не все довольны Постановлением ЗакСа. В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального Закона "О полномочиях органов госвласти" на сегодняшний день в Санкт-Петербурге нет нормативной базы для того, чтобы изменять границы муниципальных образований. Решение этого вопроса возможно только на уровне городского референдума. Поэтому в дальнейшем возможны судебные разбирательства.
Наиболее активно продвигают "районную" схему местного самоуправления представители питерского "Яблока". Так, лидер "яблочников" Михаил Горный со страниц газеты "Петербургский "ЧАС ПИК" (№ 28 от 9 июля 2003 года) заявил следующее: "Конечно же, местное самоуправление - власть, поскольку его решения обязательны для исполнения...К сожалению, развитию... мешает ублюдочная система местного самоуправления". Вот так окрестил нелюбимое дитя городской (яковлевской) администрации и депутатов ЗакСа господин Горный! К счастью, не все придерживаются данной точки зрения, так, полпред Президента РФ по Северо - Западному Федеральному округу Валентина Ивановна Матвиенко на встрече с руководителями муниципальных образований отметила, что "Формирование границ местного самоуправления в Санкт-Петербурге не должно быть случайным, а должно строиться на основании исторической и хозяйственной логики." По ее словам, увеличивая муниципальные образования, нужно четко понимать, что функции, передаваемые Муниципальным Советам, должны быть реально подкреплены финансами. Государственная власть не может эффективно существовать без муниципального самоуправления, и отдача от муниципалитетов тем больше, чем слаженнее они работают с госвластью. "Давайте вместе решать, что нужно менять, а что нужно оставить в системе МСУ, чтобы наш город развивался эффективно. Мы должны слушать и слышать друг друга", - подчеркнула она.
Каким быть местному самоуправлению в нашем городе? Думаю, что это должны решать сами муниципалы на основании мнения жителей, а не чиновники, и не партийные функционеры, и не депутаты -парламентарии. Ведь не секрет, что многие обитатели ЗакСа видят в лице депутатов - муниципалов своих конкурентов. Конечно, в чем-то их (городских депутатов) можно понять. Если передать в руки действующих Муниципальных Советов реальные полномочия и финансово их подкрепить, то депутатам ЗакСа придется заняться своим основным делом, т.е. принимать законы, которых так не хватает городу и горожанам.
Возможно, что некоторые муниципальные образования в будущем пожелают объединиться, но это решение должно исходить снизу (от самих муниципалов). Думаю, что столь сложный вопрос, как изменение модели местного самоуправления в Петербурге, "кавалерийским" наскоком и к определенному сроку решать нельзя.
Можно отметить, что и в Московском районе среди пяти муниципалитетов консолидированного мнения по данной проблеме до настоящего времени нет.
Думаю, что в определенной степени к реформированию местного самоуправления продвинет новый Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который будет рассматриваться в третьем чтении в Государственной Думе в октябре месяце. Я постоянно информирую и буду продолжать сообщать нашим жителям мнение Муниципального Совета по этой проблеме.
- Петр Иванович, в завершение нашей беседы, каково Ваше мнение как члена Политсовета Московской районной партийной организации "Единая Россия" о предстоящих выборах в Государственную Думу?
- Выборы в Государственную Думу будут носить яркий политический окрас не только в федеральных избирательных округах по спискам от политических партий, но и в одномандатных округах в силу вступившей в действие с этого года п. 1 ст.36 Федерального Закона "О политических партиях", в которой говорится "политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом самостоятельно выдвигать кандидатов в депутаты и на иные государственные должности в органах государственной власти".
Естественно, партии приложат максимум сил и средств для проведения своих представителей в Государственную Думу. На 450 депутатских мест сегодня, как минимум, пять партий реально претендуют на то, чтобы составить основу будущего парламента и многопартийной системы. Не скрывает своих политических амбиций и Санкт-Петербургская "Единая Россия". В ближайшее время состоится городская конференция по рассмотрению потенциальных кандидатов, которые будут представлять партию на выборах.
Предполагаю, что декабрь станет таким же "жарким" политическим месяцем, как и сентябрь.

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.
  Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.