распечатать
В Санкт-Петербурге нужна не только реформа местного самоуправления, но и, в первую очередь, реформа административной формы правления
 
Г. М. Хитров, доцент СПбГУ
 
Сообщение Росбалта от 21/01/2004 "В Санкт-Петербурге принят новый закон о местном самоуправлении" меня озадачило. Я понимал, что этого не может быть.
Действительно, заглянув в текст этого сообщения, я понял, что речь идет о принятии за основу очередного проекта. Правда, особенность этого законопроекта состояла в том, что в нем не было ничего особенного. Заурядность нового прожекта подчеркивалась и выводом, сделанном в сообщении, - "в Санкт-Петербурге сохраняется существующая одноуровневая система местного самоуправления со 111 муниципальными образованиями". За решение принять такой законопроект за основу "проголосовали 35 депутатов, против - 3, воздержался один". Поначалу я, было, ринулся наводить критику на предлагаемый проект, но потом одумался и решил: "Зачем латать ширму, прикрывающую губернаторское (административное) правление в Санкт-Петербурге?". Надо не латать ширму, надо срывать ее. Надо показывать, что территориальные управления, как губернаторские щупальца, раскинулись по всему городу, и на них нет управы, поскольку территориальным управлениям (исполнительным органам власти) не сопоставлены представительные органы власти соответствующего уровня. Даже губернаторская ампутация ряда щупальцев, только подчеркивает справедливость сравнения. Так, например, ликвидация Ломоносовского территориального управления и присоединение г. Ломоносова к Петродворцовому административно-территориальному управлению лишь подчеркивает, что сделано это ради маскировки. Ибо, где г. Ломоносов и где г. Петродворец, и пусть уж лучше ломоносовцы ездят по своим делам в Петродворец, чем будет раскрыта форма губернаторского правления. Наличие двух видов исполнительной власти - местной и территориальной (губернаторской) - на одном и том же компактном пятачке (г. Ломоносов) делает мое замечание о губернаторской форме правления очевидным. Особенно если сравнить бюджеты существовавшего в Ломоносове территориального управления и тамошнего местного самоуправления.
Скажу о составляющих городского бюджета вообще. Приведу средние цифры за последние годы: примерно 98% - это та часть бюджета, которой распоряжается губернатор и 2% приходится на 111 муниципальных образований, которые пытаются сохранить депутаты ЗакСа. 98% далее делятся на 80%, которыми распоряжаются отраслевые комитеты, и 18% - это бюджет территориальных управлений.
Реформой местного самоуправления в Санкт-Петербурге можно было бы назвать переход вместе с кадровым потенциалом территориальных управлений 18% городского бюджета (в дополнение к 2%) под юрисдикцию местного самоуправления. Одновременно, и это главное, была бы произведена реформа административного (губернаторского) правления в городе.
Как это сделать, я уже рассказывал и обосновывал в предыдущих статьях. Участвовать же в дальнейшем в сохранении ширмы губернаторского правления (я имею в виду нынешнее местное самоуправление) было бы делом, очень мягко выражаясь, весьма неприличным.
в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.
  Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.