распечатать
ЗАКРЕПЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ
 
Г. М. Хитров
 
В статье речь пойдет о некоторых пока еще законопроектах, усиливающих административное управление городом, т.е. еще больше обюрокрачивающих это управление. Начну с законопроекта, внесенного Губернатором и прошедшим уже второе чтение в Законодательном Собрании. Речь пойдет о законопроекте "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга". В пункте 1 первой статьи законопроекта говорится:
"1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения в сфере территориальной организации государственной власти Санкт-Петербурга (административно-территориального устройства Санкт-Петербурга)". Обратите внимание, вначале говорится о "территориальной организации государственной власти Санкт-Петербурга", а затем, чтобы не было ни каких сомнений, в круглых скобках поясняется - "административно-территориального устройства Санкт-Петербурга".
Начнем с "государственной власти Санкт-Петербурга". Она, как известно, состоит из исполнительной и представительной (законодательной) ветвей власти. Законопроект исходит от Губернатора, т.е. от главы исполнительной власти, и потому чиновники, готовившие законопроект, в упор не видят представительной ветви власти, и сразу же заявляют, что законопроект посвящен "административно-территориальному устройству Санкт-Петербурга".
Хотя пункт 2 первой статьи говорит о местном самоуправлении, смысл этого пункта сводится к тому, что какие государственная власть (читай исполнительная ветвь власти) Санкт-Петербурга установит рамки местному самоуправлению, так оно и будет жить и работать.
Глава II законопроекта носит название "Территориальная организация государственной власти Санкт-Петербурга". Начинается глава статьей 3 с названием "Район Санкт-Петербурга". Пункт 1 этой статьи гласит:
"1. Район Санкт-Петербурга - административно-территориальная единица Санкт-Петербурга, в границах которой осуществляют свою деятельность исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга - администрации районов Санкт-Петербурга".
Прочитав это, я понял, что искать какие либо сведения о районном уровне представительной власти в этом законе бессмысленно. Что на районном уровне даже такого полудохлого организма народного представительства, как наше питерское местное самоуправление, не будет.
Поясню читателю, почему я использовал такой эпитет, как полудохлый. Дело в том, что, наблюдая питерское самоуправление с 1997 года, я пришел к выводу, что оно (питерское МСУ) используется как прививка населению против … местного самоуправления. Вспомните механизм прививки. Вам дозировано вводят в организм ослабленные болезненные микробы, чтобы, борясь с ними, организм выработал иммунитет против упомянутых микробов.
Что это так, говорят и последние публикации в прессе. Чего стоит один только заголовок статьи Андрея Поклонского "Грязные выборы - грязные муниципалы", размещенной на сайте www.msu.spb.ru . Там среди прочего речь идет и о финансовых злоупотреблениях в среде депутатов местных советов. Кончается статья столь же примечательно, как и начинается: "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца".
Полностью соглашаясь с автором, что он подметил нечто типичное, а не нечто экстраординарное, должен заметить, что он преувеличивает возможности муниципалов в финансовых злоупотреблениях. Пусть сравнит, какой частью совокупного городского бюджета управляют муниципалы, и какой частью бюджета управляет "государственная власть Санкт-Петербурга". Соотношение в процентах, кажется, 2 к 98. Спрашивается, где же возможностей больше для злоупотребления?
Возвращаясь к законопроектам нельзя не отметить также находящегося в стадии второго чтения законопроекта "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге". Этот законопроект ничего принципиально не меняет в сложившемся питерском местном самоуправлении. Разве что на этот раз питерский список вопросов местного значения приближен к федеральному. Вероятно, питерские власти посчитали, что "прививка", т.е. проводимая с местными советами "работа" дала свои результаты, и питерское местное самоуправление не только сейчас, но и впредь уже не страшно. Т.е. они могут творить, что захотят, без оглядки на население, по крайней мере, на местное самоуправление.
в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.
  Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.