распечатать
Вносит депутат

__________________
Евтухов В.Л.
(33-й округ)


З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н О Е  С О Б Р А Н И Е  С А Н К Т –П Е Т Е Р Б У Р ГА


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Об обращениях граждан в органы 
государственной власти Санкт-Петербурга


Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга		   "____"________________года


Ответственное и внимательное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб 
граждан, четкая организация их приема в обстановке доброжелательного и уважительного 
отношения является служебным долгом всех государственных служащих Санкт-
Петербурга.

Статья 1. Общие положения
Должностные лица государственных органов Санкт-Петербурга обязаны принимать 
и в соответствии со своими полномочиями, установленными Конституцией Российской 
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, 
Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными актами 
рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые 
административные решения.
При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан должностные лица 
обязаны:
	внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать 
нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие 
меры для объективного разрешения вопроса;
	принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, 
обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
	сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по 
предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы; по 
просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
	систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы.
Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, 
журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также 
выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, 
заявлениями, жалобами, рассматриваются должностными лицами государственных 
органов в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает требования по порядку принятия 
и рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан органами 
государственной власти Санкт-Петербурга, а также должностным лицами указанных 
органов.
Требования настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяются на 
обращения граждан в федеральные органы государственной власти, а также на 
обращения, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, 
гражданско-процессуальным законодательством и законодательством о порядке 
разрешения индивидуальных трудовых споров.

Статья 3. Требования к обращению
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано гражданином с 
указанием его фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа 
предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или 
учебы. Обращение гражданина, не содержащее этих сведений, признается анонимным.
Анонимные обращения граждан передаются руководителю органа государственной 
власти Санкт-Петербурга для принятия решения о списании их в наряд без рассмотрения.

Статья 4. Адресат обращений
Предложения и заявления подаются гражданами в те государственные органы или 
тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение 
данного вопроса.
Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым 
непосредственно подчинены государственный орган, предприятие, учреждение, 
организация или должностное лицо, действия которых обжалуются.
Государственные органы, их руководители и другие должностные лица, к ведению 
которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях, направляют их не 
позднее чем в пятнадцатидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, 
а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Запрещается направлять жалобы граждан для их разрешения тем органам или 
должностным лицам, действия которых обжалуются.

Статья 5. Прием граждан
Руководители и другие должностные лица государственных органов обязаны 
проводить личный прием граждан.
Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни 
и часы, в вечернее время.
Должностные лица, ведущие прием граждан, обязаны сообщить посетителю свои 
фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и дать необходимые разъяснения по 
существу поставленных вопросов.

Статья 6. Учет обращений граждан
Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов 
производств.
Анонимные обращения граждан регистрируются с указанием "без подписи".
Коллективные обращения, подписанные тремя и более лицами, регистрируются с 
отметкой "коллективное". В регистрационной карточке записывается содержание 
обращения, а также фамилии лиц, его подписавших, или фамилия, указанная на конверте.
Повторными считаются следующие обращения граждан:
поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу на решение, 
принятое по первоначальному обращению, если заявитель не удовлетворен данным ему 
ответом;
с жалобами на несвоевременное рассмотрение предыдущих заявлений, если истекли 
установленные сроки их разрешения и заявитель не был извещен о причинах задержки.
На этих обращениях граждан проставляется штамп "повторное".
Обращения граждан, принятые на личном приеме, подлежат регистрации и 
дальнейшему оформлению в том же порядке, что и поступившие по почте. О получении 
устного обращения работник, принимавший посетителя, составляет справку с указанием 
его фамилии, имени, отчества, адреса и существа просьбы. Справка регистрируется и 
исполняется, как письменное обращение гражданина. На первом листе обращения или 
справки, на свободном от текста месте проставляется штамп "с личного приема". 
Гражданину вместе с ответом о результатах рассмотрения его обращения 
возвращаются поступившие от него подлинные документы, если они не подлежат 
направлению вместе с обращением в другое ведомство для рассмотрения по 
принадлежности.
Обращения граждан, все документы, связанные с их рассмотрением, а также 
контрольно-регистрационные карточки хранятся в течение пятидесяти лет, после чего 
уничтожаются в установленном порядке.
Конверты, в которых поступили обращения граждан, хранятся в течение всего 
периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан
По каждому обращению гражданина не позднее чем в трехдневный срок должно 
быть принято одно из следующих решений:
о принятии обращения к рассмотрению;
о передаче обращения на рассмотрение в подчиненный орган государственной 
власти Санкт-Петербурга;
о направлении обращения по принадлежности в другое ведомство, если вопросы, 
поднятые в нем, не относятся к ведению органов государственной власти Санкт-
Петербурга;
об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения 
лишено логики и смысла, или в случае анонимного обращения).
Обращения граждан разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней с момента 
получения обращения органом либо должностным лицом, обязанным разрешить вопрос 
по существу, а требующие дополнительного изучения и проверки – в срок до одного 
месяца.
В тех случаях, когда для разрешения обращения гражданина требуется принятие 
особых мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены 
руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем 
на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
Рассмотрение заявлений граждан считается оконченным, когда разрешены 
поставленные в них вопросы, и о результатах сообщено заявителю.


Статья 8. Обжалование решения, принятого по обращению
 гражданина
Решение, принятое по обращению гражданина органом государственной власти 
Санкт-Петербурга или должностным лицом органа государственной власти Санкт-
Петербурга, может быть обжаловано обратившимся гражданином в вышестоящий орган 
либо вышестоящему должностному лицу, которому непосредственно подчинен орган или 
должностное лицо, принявшие решение по обращению гражданина.

Статья 9. Ответственность за несоблюдение настоящего 
Закона Санкт-Петербурга
Несоблюдение требований настоящего Закона Санкт-Петербурга должностными 
лицами и работниками органов государственной власти Санкт-Петербурга влечет 
дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим 
законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Губернатор
Санкт-Петербурга           		_________________В.А.Яковлев



Санкт-Петербург
"____"________________года
№______




Пояснительная записка

к проекту закона Санкт-Петербурга "Об обращениях граждан в органы
государственной власти Санкт-Петербурга"



В настоящее время порядок рассмотрения обращений граждан в органы 
государственной власти установлен весьма устаревшими нормативными актами. В данной 
области действует Указ Верховного Совета СССР 1968 года (с изменениями 1980 и 1988 
года), создающий неопределенность в порядке и сроках административного разрешения 
обращений. В результате административная практика изобилует волокитой, случаями 
медленного и малоэффективного рассмотрения обращений, что в результате сказывается 
на общей ситуации с защитой прав граждан.
Попытки заполнить указанный пробел предпринимались и на федеральном уровне 
(Государственной Думой принят в первом чтении проект Федерального закона "Об 
обращениях граждан"), однако до сих пор они оставались малоуспешными.
Предлагаемый проект закона Санкт-Петербурга регулирует порядок подачи, учета 
и рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти Санкт-Петербурга, 
регламентирует сроки их рассмотрения.
Закон, безусловно, является чрезвычайно значимым для жителей Санкт-Петербурга 
и не требует дополнительных расходов из бюджета.


Депутат 
Законодательного Собрания 
Санкт-Петербурга							       Евтухов В.Л.


 

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.