распечатать
Вносят
постоянные комиссии:
- по образованию, культуре и науке,
- по социальным вопросам 
   
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
     
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
     
     
О дополнительных мерах социальной защиты граждан с ограничениями 
жизнедеятельности по реализации права на образование в Санкт-Петербурге 
 
     
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"____" ________ 2002 года 
  
     
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и 
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулирует вопросы о 
дополнительных мерах социальной защиты жителей Санкт-Петербурга с ограничениями жизнедеятельности по 
реализации права на образование в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга 

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности 
осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать 
свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

лица с ограничениями жизнедеятельности - лица, полностью или частично утратившие способности или 
возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, 
контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

степень ограничения жизнедеятельности - величина утраты лицом способности или возможности 
осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать 
свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью;

образовательное учреждение общего назначения - образовательное учреждение одного из установленных 
действующим законодательством типов, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию 
здоровья для получения образования, либо имеющих ограничения, не препятствующие успешному получению 
образования;

специальное образовательное учреждение - образовательное учреждение одного из установленных 
действующим законодательством типов, созданное для обучения лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Статья 3. Категории граждан с ограничениями жизнедеятельности 

К категории граждан с ограничениями жизнедеятельности относятся инвалиды, а также граждане, 
ограничение жизнедеятельности которых установлено в результате медико-социальной экспертизы или 
психолого-медико-педагогического обследования.

Степень ограничения жизнедеятельности инвалидов определяется Государственной службой медико-
социальной экспертизы (далее - ГС МСЭ), детей и подростков с отклонениями в развитии - городскими 
межведомственными психолого-медико-педагогическими комиссиями и консультациями (далее - ГПМПК).

Статья 4. Обучение на дому 

1. Для лиц, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, органы 
управления образованием и образовательные учреждения Санкт-Петербурга с согласия обучающихся или их 
родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому, в том числе по индивидуальным 
учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта.

2. Обучение на дому лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляет образовательное учреждение, 
реализующее образовательные программы и имеющее государственную аккредитацию.

Обучение на дому инвалидов осуществляется на основании заключения предприятий, учреждения и 
организаций ГС МСЭ.

Обучение на дому детей и подростков с отклонениями в развитии, не признанных инвалидами, 
осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и (или) ГПМПК.

3. Обучение на дому указанных в пунктах 1.2 настоящей статьи лиц осуществляется на основе договора 
между образовательным учреждением и обучающимся, воспитанником или его родителями (законными 
представителями).

Условия договора об организации обучения этих лиц на дому регулируются сторонами договора.

Статья 5. Обучение в условиях лечебно-профилактического учреждения 

1. При нахождении на длительном (более чем двадцать один день) лечении в лечебно-профилактическом 
учреждении по заявлению обучающегося или его родителей (законных представителей) органы управления 
образованием организуют обучение лиц с ограничением жизнедеятельности.

2. Образовательное учреждение по месту нахождения лечебно-профилактического учреждения осуществляет 
обучение лиц с ограничениями жизнедеятельности в формах, предусмотренных действующим 
законодательством. Организация образовательного процесса в отношении таких лиц регулируется между 
лечебно-профилактическим учреждением и образовательным учреждением договором, условия которого 
регулируются сторонами договора.

Статья 6. Обучение в образовательном учреждении общего назначения 

Лица с ограничениями жизнедеятельности, обучающиеся в образовательном учреждении общего назначения, 
при наличии рекомендации в заключении ГС МСЭ или ГПМПК могут пользоваться во время занятий услугами 
помощника, права и обязанности которого, если они не урегулированы уставом образовательного учреждения, 
регламентируются локальными актами данного образовательного учреждения.

Лицам с ограничениями жизнедеятельности, не обучающимся в специальных образовательных учреждениях 
в соответствии с заключением ГС МСЭ или ГПМПК, или их родителям (законным представителям) 
отраслевым исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с предметами 
его ведения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга компенсируются затраты на обучение в размере 
региональных (Санкт-Петербургских) нормативов финансирования образования, определяемых в расчете на 
одного обучающегося, воспитанника образовательного учреждения соответствующего типа и вида, или 
оказываются на эту сумму услуги, направленные на реализацию гарантий в сфере получения образования.

Отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга создают 
условия для обучения лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Статья 7. Специальные образовательные учреждения и подразделения 

1. В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для 
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, типовым положением об оздоровительном 
образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, типовым 
положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-
социальной помощи, в Санкт-Петербурге действуют специальные образовательные учреждения, классы, 
группы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2. В целях обеспечения лиц с ограничениями жизнедеятельности условиями для получения социальной и 
медицинской реабилитации в период получения ими образования исполнительными органами государственной 
власти Санкт-Петербурга создаются межведомственные образовательные центры реабилитации (далее - 
центры), действующие в соответствии с уставом.

3. При подготовке и принятии решения о реорганизации, слиянии или ликвидации специальных 
образовательных учреждений и центров Администрация Санкт-Петербурга привлекает общественные 
объединения инвалидов.

Статья 8. Дополнительные меры государственной поддержки лиц с ограничениями 
жизнедеятельности 

Администрация Санкт-Петербурга ежегодно предусматривает в бюджете Санкт-Петербурга средства для 
обучения лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Лицам с ограничениями жизнедеятельности за счет средств бюджета Санкт-Петербурга оказывается помощь 
в приобретении средств получения и обмена информацией, без которых освоение образовательных программ 
этими лицами невозможно, если доход на одного члена семьи указанных лиц ниже величины прожиточного 
минимума. Размер указанной помощи определяется Администрацией Санкт-Петербурга.

Перечень образовательных учреждений, в которых предусмотрено оказание указанной помощи лицам с 
ограничениями жизнедеятельности, а также форма оказания этой помощи определяется Администрацией 
Санкт-Петербурга.

Лица с ограничениями жизнедеятельности, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют 
преимущественное право проживания в общежитии образовательного учреждения, созданного 
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2003 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев 
     
Санкт-Петербург
"___" _________ 2002 года
N _____
     
     
     

 

в начало страницы  
  Опубликовано на сайте "Местное самоуправление в Санкт-Петербурге " -
  ©ПРИОР Северо-Запад.
  При использовании информации ссылка обязательна.